Железнодорожные вокзалы Санкт- Петербурга







468x60

Витебский вокзал


С Санкт-Петербурга начиналось пассажирское движение на железных дорогах России.
Самый первым был Витебский вокзал. Старейший вокзал России начинался с временного здания, размещенного на части плаца Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским.
Именно отсюда 30 октября отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. Затем в 1849-1852 году построили каменное здание по проекту архитектора К.А Тона, в 1870 его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско- Виндаво- Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на старом месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский, и больше не перестраивался. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами является историческим памятником. Автор проекта — архитектор С.А. Бржозовский.

Московский вокзал

Московский вокзал Санкт-Петербурга — третий по объему пассажирских перевозок в стране. С момента запуска Николаевской дороги, второй после Царскосельской, больше всего поездов ходит между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд отправился в Москву 1 ноября 1851 года. Расписание поездов Московского вокзала включает и скоростные «Сапсаны».
Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге — близнецы. Они строились по одному проекту К.А Тона и оба в 1855 году назывались Николаевскими, как и сама дорога. В 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими, а с 1930 года вокзал именуется Московским.

Финляндский вокзал

Финляндский вокзал — один из пяти железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга и пассажирский терминал ж/д станции Санкт-Петербург Финляндский, который относится к Октябрьской железной дороге.
В 2003 году с открытием нового Ладожского вокзала Финляндский вокзал стал обслуживать только пригородные маршруты. Поезда дальнего следования стали прибывать на Ладожский вокзал.
Отсюда отправляются пригородные электрички в северо-западном и северо-восточном направлениях, а так же высокоскоростной поезд «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург—Хельсинки.

Балтийский вокзал

Балтийский вокзал похож на Восточный вокзал в Париже. Так придумал архитектор А. Кракау, который строил их оба. Завершить строительство помог промышленник и меценат барон А. Штиглиц, т. к. у правительства не хватало денег. Дорогу на Петергоф, Ораниенбаум, Гатчину и Лугу решили строить в 1853 году. А первый поезд отправился с Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Балтийскими и дорога и вокзал стали в 1872 году, когда сюда пришел первый поезд из Ревеля (Таллина).
В 1930-е годы вокзал ждали изменения: вместо паровозной тяги поезда стали ходить на электрической, а здание вокзала реконструировали, чтобы справиться с потоком пассажиров. С 1933 года Балтийский вокзал принимает только пригородные поезда. По объему пригородных перевозок он один из самых крупных в России и второй в Санкт-Петербурге.

Ладожский вокзал

Ладожский вокзал — главный подарок железнодорожников к 300-летию Санкт-Петербурга. Это самый молодой из пяти петербургских ж/д вокзалов и единственный вокзал, являющийся не тупиковым, а транзитным. Ежедневно вокзал отправляет 18 пар пассажирских ж/д поездов дальнего сообщения и 15 пар пригородных электричек.
Ладожский ж/д вокзал отправляет поезда до Адлера, Тюмени, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Вологды, Мурманска, Воркуты, Котласа, Архангельска, Астаны, Шарьи, Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Барнаула, Новокузнецка и Костомукши. Отсюда идут поезда до Хельсинки.
Кроме того, на Ладожском жд вокзале останавливаются пассажирские поезда сообщением Москва — Хельсинки и Москва — Мурманск.

Витебский

Архитекторы: Скаржинский К.А., Сальмонович П.О.
Год постройки: 1852–1853, 1858–1860
Это третий по счету вокзал в городе. По указу Николая I после строительства Витебского вокзала был разработан проект строительства ж.д. линий в сторону европейских столиц, первой из них была Варшава.
15 февраля 1851 г. император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Варшавой. Дорогу решено было строить на средства казны. Императорский указ от 22 ноября 1851 г. предписывал вести строительство дороги с двух сторон – от Санкт-Петербурга и от Варшавы.
В 2001 года вокзал закрылся на реконструкцию. Поезда перевели на другие вокзалы. С тех пор он не действует. Является памятником архитектуры. На территории открыт Музей железнодорожной техники и развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».






468x60